На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Photo Life

817 подписчиков

Любителям от любителя...продолжение.

Уважаемые ,фотографессы и фотографы!Я хочу продолжить разговор о фотографии и поделиться моими наблюдениями на эту тему. Фотоаппарат - это не роскошь, а средство, нет - скорее способ соединения мечты с реальностью или, как сказал мэтр и просто хороший фотограф Анри Картье-Брессон: "Фотография - это воображаемое с натуры"... Чем же отличается фотография от живописи? ...Своей фотографичностью, реальностью момента, где возможны некие допущения, как то: рука ,уходящего за кадр человека,неполный фрагмент дома или автомобиля, неожиданная группа людей на заднем плане...,короче говоря композиционные ,с точки зрения классической живописи, ошибки.Но не с точки зрения искусства и фотографии... Именно эти эллементы придают реальность нашей фантазии и делают её живой, выражают наше отношение к присходящему.И тут возникает вопрос: " Какие допущения считать художественными,а какие нет ?" Здесь существует методика множественности кадров.Лучше всего её высказал всё тот же Картье-Брессон:"Професиональный фотограф отличается не теми кадрами,которые он продемонстрировал,а теми,которые он показывать не стал..." У фотографа нет времени,как у живописца на написание работы (кроме ,конечно,постановочной съёмки),но у нас есть от тысячных до десятых долей секунды ,а также скорость и количество кадров...Если вы чувствуете то ,что эпизод вас волнует,следует сделать не один,а несколько и более кадров,пока не ощутите,что момент прошёл ,но это лишь первая часть процесса.Далее дома просмотрев снимки найдите те, которые вызывают в вашей душе то ,что называется - дежавю, и их,наверное,следует оставить.Следущий этап,это привлечение домочадцев или близких друзей.Требуйте от них ответа,какие фотографии им больше нравятся? И пусть не объясняют почему ?И наконец последний этап.Посмотрите на те кадры, которые остались.Неужели это то, что вас волнует? Неужели это ваше отношение к миру, в котором мы живём?Если да,то остался пустяк - разобраться почему эти изображения привлекают?Почему все детали,которые в другом кадре казались лишними ,здесь гармоничны и стреляют в "третьем акте".А затем следует поднять изображение в фотошопе или другой программе и постараться усилить те эмоции, в которых вы уже разобрались.Пожалуй это всё...Хотелось бы добавить ,что всё сказанное мною спорно и не претендует на истину,но отношение к фотографии это несомненно то,что я хотел бы с вами разделить. Напоследок хочу привести высказывания мэтров от фотографии на тему любимого предмета "Фотографировать можно везде, где есть свет." "Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии." "Хорошая фотография, как хорошая гончая - немая, но выразительная." "Фотография - это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано. "Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире." "Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична." "...фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать." "Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства."

Картина дня

наверх